АпАРТеГод основания: 1997.

Название театра образовано от французского и итальянского сценического термина (a part, a parte), означающего монологи или реплики, направленные в публику. Этот прием, широко применявшийся еще в античной драме для объяснения мыслей, чувств и намерений действующих лиц, для театра «АпАРТе» — не просто художественное средство. Это — образ мыслей, способ существования. Молодой театр имеет за плечами, как и многие именитые собратья, славное студийное прошлое.

В 1987 году режиссер Андрей Любимов создал театр-студию «Группа Граждан». «Граждане» сразу же заставили говорить о себе, изрядно нашумев, в частности, спектаклем по набоковскому «Приглашению на казнь», который с большим успехом играли в троллейбусе, идущем по Бульварному кольцу от Трубной площади до Пречистенской набережной. Ставили М. Булгакова и Ф. Искандера, А. Толстого и Ж. Верна, сотрудничали с балетмейстером М. Лавровским и голландским хором «Рот-Фронт», фольклорными и джазовыми коллективами. Преобразовав в начале 90-х «Группу Граждан» в Московский центр сценического искусства «АпАРТе», Любимов ставил спектакли совместно с Берлинским ORPHTHEATER и Парижским ARIATEATRO, а также Московским театром «ОКОЛО дома Станиславского». С 1997 года МДТ «АпАРТе», возглавляемый худруком Андреем Любимовым и директором Иваном Сигорских, работает в статусе государственного учреждения культуры.

В театре любят классику. Играют Пушкина и Гоголя, Тургенева и Гончарова, Достоевского и Чехова. Вновь и вновь возвращаются к вопросам, на которые искала ответ русская литература, вопросам, требующих осмысления и сегодня, стараются быть исключительно бережными в работе с великим культурным наследием и считают наивысшей наградой, когда спектакли побуждают зрителей заново, с большим вниманием, перечитать классические шедевры. Критика неоднократно отмечала, что хрестоматийные персонажи на сцене театра «словно сбрызнуты живой водой»: «Стоит прийти в театр «АпАРТе», и классика мгновенно «оживет», преобразится, каждый увидит то, что казалось ему хорошо знакомым, совсем по-иному» («Русское искусство» о спектакле «Ревизор. 1835»). В репертуаре широко представлена и современная драматургия — от К. Драгунской до С. Руббе, а также сказки для детей, яркие и добрые, оставляющие светлый след в душе каждого ребенка. Большим успехом у молодежной аудитории пользуется шедевр science-fiction ХХ века, знаменитый «Солярис» С. Лема (инсценировка и постановка А. Любимова) — «прямой и уважительный разговор со зрителем без скидок на то, что всем сегодня «приказано выжить», без заигрываний и бульварных «фишек» (газета Москвичка»).

«...Всем хватит места, и новым и старым, — зачем толкаться», — говорит Тригорин в «Чайке». Крылатая реплика чеховского персонажа как нельзя лучше выражает кредо А. Любимова. «АпАРТе» — это пространство, открытое для свободного творческого сосуществования театральных групп с различной художественной позицией. Жизненная и творческая позиция самого Любимова — театр как искусство услышать друг друга, найти взаимопонимание, учитывать интересы всех, не подавляя никого. Как настоящий театральный демократ, на личном опыте познавший все «прелести» бездомного существования, Любимов приютил под крышей «АпАРТе» талантливую молодежь и дал возможность творить другим режиссерам и группам актеров, имеющим свои взгляды, порой весьма значительно отличные от его собственных. В «АпАРТе» показываются дипломные спектакли студентов РАТИ и школы-студии МХАТ, осуществляются совместные проекты театра и Всероссийского семинара драматургов СТД РФ, проходит презентация пьес-победителей международного конкурса драматургии «Баденвайлер» — конкурса работ зарубежных авторов, пишущих на русском языке. Весьма любима зрителями новая, уникальная форма театрального общения — «Свободный понедельник», в рамках которого происходят открытые читки пьес молодых драматургов, выступления музыкальных и театральных коллективов.

Спектакли театра отмечены наградами фестивалей «Театральная площадь», «Новая драма», «Камерная осень», «Золотой век», «Открытая сцена», «Молодые театры России» и других.

Долгие годы существуя в неприспособленных помещениях, театр «АпАРТе» в 2015 году наконец обрел свой дом: новую сцену, которая станет основной!

Найти ее несложно: путь до театра от метро Таганская или Марксистская занимает считанные минуты. Улица Александра Солженицына, где находится здание театра, до 1919 года носила название Большой Алексеевской, с 1924 по 2008 год — Большой Коммунистической, это уголок прекрасной старой Москвы, где много исторических зданий. Это и Храм Мартина Исповедника, шедевр архитектуры классицизма, и городская усадьба А.В. Полежаевой — Зубовых, и усадьба Алексеевых, где родился К.С. Станиславский.

В новом здании очень комфортно: оснащенный качественной световой и звуковой аппаратурой зал на 110 мест — это амфитеатр, в котором с каждого места удобно наблюдать за происходящим на сцене, в нем также обустроены места для малоподвижных групп граждан. Уютно и в светлом фойе с буфетом и отдельным выходом в сквер, где скоро будет сиреневый сад. Интересная деталь: в оформлении зрительного зала сохранена подлинная кирпичная кладка 19 века!

На Таганке идут такие спектакли как: «Агата Кристи. Детектив», «Станционный смотритель», «С любимыми не расставайтесь», «Беда от нежного сердца», «Гамлет», детские сказки «Морозко», «Как Иван-Царевич ходил счастье искать», «Сказка о царе Салтане». Состоялись премьеры спектаклей: «Пожалел дурак дурочку» по пьесе С. Руббе «Жульета» в постановке засл.арт. РФ Ивана Сигорских, рок-н-ролл мистерия «Дверь» по пьесе М. Белой, «На дне (Солнце всходит и заходит...)» по пьесе А.М. Горького, «Отражение» по пьесе Н. Железняка, «Спасти капитана Гранта» по произведениям Ж. Верна, «Игроки» по пьесе Н.В. Гоголя. Адрес новой сцены: ул. А. Солженицына, д. 17, стр. 5.

Наш театр частично оборудован для посещения лицами, имеющими ограниченные физические возможности. Мы готовы оказать вам помощь и содействие при посещении нашего театра.