Ревизор. 1835.
ХИТ СЕЗОНА. Заново прочитанный Гоголь.14+
- Режиссер – Андрей Любимов
- Художники – Мария Кривцова, Карина Автандилова
Действующие лица и исполнители:
- Антон Антонович Сквозник-Дмухановский городничий - засл.арт. РФ Иван Сигорских
- Анна Андреевна, жена его - засл. арт. РФ Галина Виноградова, Юлия Голубева
- Марья Антоновна, дочь его - Елизавета Ангерт, Анна Сафронова
- Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ - Александр Иванков
- Жена его - Ольга Додонова
- Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья - Виктор Степанян
- Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений - Андрей Любимов
- Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер - Давид Степанян
- Петр Иванович Добчинский, городской помещик - Иван Лоскутов
- Петр Иванович Бобчинский, городской помещик - засл. арт. РФ Владимир Воробьев
- Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга - Денис Лапега, Иван Косичкин
- Осип, слуга его - Андрей Беляев
- Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь - Андрей Зеленский
- Степан Ильич Уховертов, частный пристав - Владислав Неронов, Анатолий Неронов
- Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша - Мария Говорова, Елена Старостина
- Унтер-офицерская вдова - Дарья Десницкая, Ксения Мон Сор
- Авдотья - Мария Говорова, Елена Старостина
- Слуга трактирный - Роман Морозов
- Хор - все актеры, участвующие в спектакле.
Премьера состоялась 16 сентября 2008 года.
В сценической версии спектакля, основу которой составляют первые (1835 год) редакции комедии, использованы черновики Николая Васильевича Гоголя, а также другие произведения писателя.
В российской истории известно несколько случаев должностного недоразумения в различных вариантах. В воспоминаниях В. А. Соллогуба описан случай в Устюжине, когда авантюрист выдал себя за чиновника министерства и обобрал «всех городских жителей». В пушкинских набросках нашло отражение происшествие в Бессарабии с литератором Свиньиным... И, наконец, самого Пушкина, по рассказам историка Бартенева, однажды в Нижнем Новгороде приняли за человека, имевшего «тайное поручение собирать сведения о неисправностях» - что, кстати, немало развеселило поэта, узнавшего о невольной мистификации пост фактум.
Гоголь, вероятно, знал об этих случаях. Однако его герой – другой. «Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит, - подчеркивал писатель. – В нем все сюрприз и неожиданность». Хлестаков чистосердечен и в правде, и во лжи, ибо его ложь сродни фантазиям ребенка.
Или поэта. «Это нечто вроде упоения, наития, сочинительского восторга...», - внушал автор актерам (из воспоминаний И.С. Тургенева)...
Хлестаков в спектакле «Ревизор. 1835» - поэт уже с первого своего появления на сцене, когда эдак вдохновенно что-то записывает на случайном листке. Пленительно наивный, с отчетливо романтическим обаянием, несбывшийся поэт, бессознательно понимающий суть этого несбывшегося и тоскующий по ней. Сцены, в которых разворачивается его прекрасный мимолетный роман с Анной Андреевной, становятся истинным украшением спектакля, теплые, живые человеческие чувства – а вовсе не хрестоматично-привычная сатира – смысловым стержнем всего обширного полифонического действа.
И – никаких «бровей, изогнутых серпом», как у Михаила Чехова. Впрочем, во всех персонажах спектакля гротеск уступает место мягкой «домашней» интонации. И крылатые реплики, с детства знакомые, звучат совершенно иначе... И возникает ощущение, что этот текст, написанный почти двести лет назад, здесь и сейчас произносится впервые...
«Ревизор. 1835» - невероятно трогательный, проникновенный спектакль о тщетных мечтах и несбывшихся надеждах. О любви.
{jlistim}1139{/jlistim}
Фотографии