Пожалел дурак дурочку.

ХИТ СЕЗОНА. По пьесе Сергея Руббе «Жульета».16+

Основная сцена (ул. А.Солженицына, д. 17, стр. 5). Продолжительность спектакля 1 час. 45 мин., без антракта.
  • Режиссер-постановщик - засл.арт. РФ И.Сигорских
  • Сценография - А. Петров
  • Фокусы - М. Цителашвили
  • Костюмы - Т. Грознова
  • Стихи - М. Белая
  • Музыка - А. Зеленский
  • Хореограф - Н.Люшненко

Роли исполняют:


Премьера состоялась 28 ноября 2015 года.

Пьеса Сергея Руббе "Пожалел дурак дурочку (Жульета)", написанная в 2009 году, стала победителем международного конкурса драматургии Баденвайлер-2010 - конкурса для авторов, живущих за пределами России и пишущих на русском языке. Поставлена во многих театрах России и Европы.

Жульета. Просто Жульета. Светлое юное существо, из породы редчайших созданий, что призваны не дать этому миру рассыпаться и угаснуть.

Жульетой ее назвали в честь великой актрисы. А то, что две буквы где-то потерялись - это ничего. И не такое теряла: семью, близких, землю под ногами... Впрочем, она будто и не с Земли вовсе, а с какой-то иной планеты, возможно, даже из другой галактики - где всё синее-пресинее, красное-прекрасное...Где на воле гуляют умученные тут чудаки, неподражаемой разумностью светится человеческий взгляд и сияет то зеркало, от которого иной раз сюда перескочит зайчик... Где никому не надо объяснять смысл жизни, потому как знают с рождения: смысл - любить. Кого? Да всех. Всех-превсех встречных-поперечных, и просто за то, что они живые. За то, что они - есть.

И попадает такое существо, одаренное любовью, маленькая бродяжка с искрой негасимой в душе, сюда, к нам. Где человеческий взгляд светится разве что материальным интересом, где талантливый художник тратит силы на рекламную мазню, изящная проститутка знает про Алонсо Кехано, а элегантный костолом подкрепляет свои действия цитатами из Александра Блока. Где роскошная, сочная Эмма, чьи женские устремления уже спрессовались в цемент, любовь формулирует так: «у меня физиология: встречу мужика и ничего с собой поделать не могу». Впрочем, как и свободу: «На воздух»! А балкон тебе - не воздух?». Это мир, в котором «нам хорошо, только когда нам плохо». Мир, стремящийся ввысь и падающий в пропасть.

Аллюзии авторов пьесы и спектакля проглядывают ненавязчиво и нежно. То Жульета ходит по-балетному на мысочках, под свою мелодию, - не как Чаплин, но тоже по-особому. То звучит фраза «Кабирия - это святое». И герой, пусть и не гипнотизер, а фокусник, манипулятор - но ведь с тех же полей. Только вот искорка в нем угасла, а он и не заметил. И жизнь рассыпается, как карты в неудавшемся фокусе. Но ведь главное - чувствовать, как Жульета, что-то хорошее впереди, и тогда оно придет. Как она - не видеть зла («он меня прогнал-то понарошку»), не допускать зла ни в ком. И тогда... Тогда, как поет Жульета, «в каждой капле, в каждом блике, в каждом звуке... найдешь... любовь». Потрясающе проникновенная мелодия этой песни трансформируется в спектакле то в чувственное танго, то в озорной цирковой марш. И лишь в присутствии Жульеты она изначально чиста, хрустальна, и манит надеждой, и обещает чудо. Не плачьте, все будет хорошо, все сбудется. Маленькие Бродяги Мазины и Чаплина - бессмертны.

 
{jlistim}1132{/jlistim}

Фотографии